Давненько фирма СААБ не радовала поклонников новинками. Но это не значит, что шведы сидели без дела. С результатами их труда познакомился Денис Арутюнян. Фото автора и СААБ.

По утверждению некоторых специалистов, автомобиль с приводом на одну ось не должен иметь мотор мощнее 200 л.с., иначе пробуксовка колес сведет на нет все достижения двигателистов. Инженеры шведского концерна, добившись немалых успехов в разработке мощных турбомоторов, тоже задумались об этом. И создали версии под индексом XWD.

С шильдиками 4х4 и AWD - все понятно. Но на корме «СААБ 9-3 Аэро» непривычное обозначение. Какая же формула за ним скрывается?

Наследники викингов с несвойственным своим предкам лукавством представили… проверенную временем конструкцию! Прямо перед редуктором заднего моста установили многодисковую муфту «Хал-декс» с электронным управлением. При пробуксовке передних колес компьютер дает команду сжать диски, чтобы перебросить часть момента на заднюю ось. По словам шведов, это позволит в полной мере реализовать возможности 2,8-литрового турбомотора.

Несмотря на относительно недавний рестайлинг, «девять-третий» верен себе. И пусть автомобиль утратил многие «авиационные» черты, которыми щеголяли старые СААБы, стиль сохранился. Разве что серебристые вставки из дешевого жесткого пластика диссонируют с кожаными креслами и мягким материалом передней панели.

Поначалу особенности поведения полноприводной машины я даже не замечал. Велиние «едет, как по рельсам» подходит идеально - колеса цепко держатся за дорогу. Несколько крутых «шпилек» на горной дороге расставили точки над «i»: полный привод действительно доставляет немалое удовольствие и вызывает непреодолимое желание испытать машину на заснеженном или обледенелом шоссе. Но снега в окрестностях Марселя не найти даже зимой...

...Зато удалось проехать несколько кругов по знаменитой гоночной трассе «Поль Рикар». Причем не просто на полноприводном СААБе, а на машине из ограниченной серии «Турбо-Х». Основное отличие от обычного «Аэро-XWD» - более сложная «рецептура» дифференциала, который даже заслужил имя собственное: eLSD. В нем не одна, а две многодисковые муфты: первая распределяет момент между осями, вторая - между задними колесами. Кроме того, «Турбо-Х» отличает более жесткая подвеска с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, увеличенные тормозные диски. Как все это влияет на характер машины?

Спринтерский разгон сопровождается породистым рокотом мотора. Даже если резко бросить сцепление, автомобиль срывается с места без пробуксовки. Чувство полного контроля над машиной в каждом вираже подбивает добавить газу. Вот и первое препятствие: на дороге выставили конуса для переставки. Быстрая работа рулем приводит к протестующему визгу шин, но взгляд в зеркало подтвердил: все конуса на месте. Следом - пара быстрых поворотов и резкое мощное торможение перед «змейкой» (по инструкции, к этому моменту автомобиль должен ехать на второй передаче со скоростью 40 км/ч). Пять метров на такой скорости кажутся вечностью, но вот и створ! С этого момента газ - в пол, в таком режиме нужно обойти три линии пластиковых конусов. Шины снова просят пощады, но «Турбо-Х» ни на миллиметр не сдвинулся с намеченной траектории.

Попривыкнув к трассе, отключил систему стабилизации. В «чистом» режиме СААБ в глубоком вираже завилял хвостом. Выправить траекторию не так уж сложно, но круг пройден медленнее. Ну очень интересно: как поведет себя «Турбо-Х» на смеси снега и льда?

Так в чем же все-таки счастье автомобилиста - в полном приводе? Кстати, в ближайших планах фирмы - построить 2000 машин в исполнении «Турбо-Х». Заметную часть, около 600, отправят в Америку, а уж оставшиеся распределят по европейским странам. Квота для России и вовсе мизерная - 70 автомобилей. Но терпеливые любители не должны терять надежды: весной следующего года на версию «Аэро-XWD» тоже начнут устанавливать дифференциал eLSD.

Пока в арсенале - лишь первые впечатления. Любители быстрой езды наверняка по достоинству оценят нововведение, которое позволит им без труда выигрывать светофорные гонки. А сторонникам безопасности придется подождать. Ведь без особых испытаний трудно предсказать, как будет работать полный привод на размытых и заснеженных российских дорогах. Но уже сейчас можно смело констатировать, что конструкция получилась удачной. Хотя… для полного счастья все же чего-то не хватает.

SAAB 9-3 AERO XWD - полный привод добавляет возможностей машине и удовольствия водителю.

http://www.zr.ru/articles/56065