Не успели мы пригнать на редакционную стоянку первую собранную в Калуге «Шкоду-Октавия», как концерн «Дженерал моторс» объявил о начале производства в России седана «Опель-Астра». В этой же ценовой группе - еще не примелькавшийся здесь «Хёндай-Элантра». Конкурентов сопоставил Сергей Канунников. Фото: Александр Кульнев.

HYUNDAI ELANTRA
Седан дебютировал в 2007 году.
Двигатели: бензиновые 1,6 и 2 л (122 и 143 л.с.)
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая (с мотором 2 л).
Комплектация: 6 уровней.
Цена базовых комплектаций: 489 000 - 684 900 руб.

SKODA OCTAVIA
Модель стартовала весной 2004 года. С конца 2007-го автомобиль выпускают в Калуге. Варианты кузова хэтчбек, универсал.
Двигатели: бензиновые 1,4 - 2 л (80 - 160 л.с.); дизельный 1,9 л (105 л.с.)
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая (с моторами 1,4; 1,6 и 1,9 л) и 6-ступенчатая (2 л); автоматическая 6-ступенчатая (1,6; 1,9; 2 л).
Комплектация: Classic, Ambiente, Elegance, L&K.
Цена базовых комплектаций: 499 000 - 999 000 руб.

OPEL ASTRA
Автомобиль появился в 2003 году. Выпускают трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, с 2007-го в гамму добавили седан. С февраля 2008-го налажена сборка в России.
Двигатели: бензиновые 1,6 - 1,8 л (115 - 140 л.с.)
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая (с мотором 1,8 л)
Комплектация: Essentia, Enjoy, Cosmo
Цена базовых комплектаций: 497 000 - 622 000 руб

ПЛАСТМАССОВЫЙ ЭТЮД

Автомобили неуклонно растут в размерах, мощности и цене. Все они дети современности - акселераты… Значит, и мы вправе повышать требования. И если в тесте выявляют победителя, должны быть и побежденные.

Мне даже немного жаль «Элантру» - совсем неплохой автомобиль. Но ведь он попал в очень сильную, амбициозную компанию. А значит, и спрос построже. Потому-то огромные белые пластмассовые кнопки выглядят аляповато. Не спасает, а скорее раздражает голубая подсветка, которую, к счастью, можно хоть немного приглушить. Даже игривое овальное окошко не избавляет от ощущения дешевой пластмассовой масс-культуры.

Мягкое, бесформенное сиденье само по себе не такое плохое. Но в этом классе, тем более в этой ценовой группе принято уже нечто более интересное. Зато простенькие, бесхитростные подрулевые переключатели, по-моему, ничем не хуже новомодных электронных устройств.

Салон - не рекордный, но вполне просторный, багажник тоже приличный. Вот только нет ручки на тыльной части крышки. Мелочь? Да, одна из тех, что формируют впечатление об автомобиле. Достаточно доехать от Москвы до полигона по мокрому снегу, а потом дотронуться рукой до крышки… Понимаете? А конструкторы фирмы «Хёндай» - нет.

Зато из тестируемой троицы «Элантра» - самая комфортная. Подвеска надежно изолирует от колдобин и ям. При этом сильной раскачки на продольных волнах и в поворотах не возникает. Очень и очень достойно!

Мотора хватает, но не более. Не зная, что под капотом 2 л и 143 л.с., можно подумать - агрегат слабее. Силы словно расплываются где-то в автоматической трансмиссии. Внимание! Селектор коробки можно передвинуть в любое положение при работающем двигателе, не нажав педаль тормоза -будьте осторожнее!

За комфортность подвески для дальней семейной поездки я бы выбрал «Хёндай»… Если бы не шум. Впечатление, что металл крыльев ничем не покрыт: камушки, снег, вода, громко стучат, весело поют, настойчиво подвывают. Громковато срабатывает и ABS. Впрочем, это единственная претензия ко вполне приличным тормозам.

Для скоростной зимней езды «Хёндай» далеко не идеален. ESP не дает «убраться» с дороги, но срабатывает грубовато. Езда с отключенной стабилизацией требует осторожности и хорошей квалификации. Чтобы контролировать машину в скольжении, штурвал приходится поворачивать на большие углы, а она реагирует на это с задержкой.

Конечно же, «Хёндай-Элантра» - неплохой автомобиль. Но ведь он акселерат, а значит - пора еще повзрослеть и вырасти из пластмассовых игрушек.

СТРОГО, НО СПРАВЕДЛИВО

Мотор редакционной «Шкоды-Октавия» по паспорту заметно слабее конкурентов. Мы решились на сравнение, ориентируясь на близкие цены и учитывая, что инструментальных замеров зимой не делаем. Ну а по субъективным ощущениям 1,6-литровая «Октавия» вполне способна конкурировать с 2-литровым «Хендай» и 1,8-литровым «Опелем»! Конечно, ощущение прекрасного разгона отчасти обусловлено четкостью работы механической коробки передач. Автоматы порой создают чувство замедленности. Но мотор FSI с непосредственным впрыском действительно хорош!

С позиции семейных ценностей чешский, а теперь и наш (!) автомобиль подкупает огромным багажником. Но меньшая, чем у соперников, база обусловила тесноватую посадку сзади. Особенно мало места для ступней. Да и вход-выход, несмотря на вроде бы широкую дверь, не самый удобный.

Водителю, привыкшему к собранности за рулем, непременно понравится сиденье. Поначалу покажется жестким, зато вскоре как будто срастаешься с креслом. Дорогу «Октавия» держит крепко, отлично слушается руля. Система стабилизации срабатывает нерезко, деликатно. Ее, кстати, можно отключить. Вряд ли это многим понадобится в быту, но подготовленный водитель без электронного помощника действительно сможет ехать по снегу быстрее. Все хорошо, пока дорога ровная. Кочки и небольшие трамплины отзываются заметными ударами в подвеске и передаются через то самое отличное жесткое сиденье. Зато дорожный просвет - очень внушительный.

За неожиданно длинным ходом педали тормоза следует вполне адекватное замедление. К этому быстро привыкаешь, но оценку пришлось снизить - у соперников такой особенности нет.

«Шкода» - акселерат, старающийся выглядеть взрослее. У него есть на это основания, но порой машина чуть строже и жестче, чем нужно.

В ПОГОНЕ ЗА МОДОЙ

Ну, не понимаю: чем хороши модные, не фиксирующиеся рычажки указателей поворотов и стеклоочистителей? Включил правую мигалку, перестроился, выключил слишком резко и… включил левую. Выгляжу чайником!

«Опель» - самый просторный (база, как у «Вектры»!), а багажник и вовсе рекордный для седана такого класса. А еще «Астра», пожалуй, самая модная. По крайней мере, хочет такой быть. Хотя салон, отделанный черным «гранитом», некоторые сочли не менее мрачным, чем в «Шкоде». Впрочем, его разбавляют пятна из «алюминия».

Насчет дизайна спорить можно. Но не поспоришь с тем, что настраивать магнитолу и ходить по меню борткомпьютера неудобно. Именно за вспомогательные органы управления, отвлекающие водителя от основных, эксперты и снизили «Астре» оценку. Сидеть в машине удобно, сиденье чуть мягче, чем в «Шкоде», но - «в поле допуска». Сзади - примерно, как в «Элантре».

Автомобиль особенно резво ускоряется в средних положениях педали газа. Приноровившись, сумеете добиться отменной динамики. Главное - поглядывать на спидометр: отличная шумоизоляция скрадывает скорость. В режиме «кик-даун» коробка «Опеля» чуть задумчивей, чем хотелось бы. К тормозам не придраться - они в лучших немецких традициях. ABS срабатывает довольно поздно и практически не слышно.

Система стабилизации на «Астре» не отключается. В этом есть здравый смысл, тем более что отлично настроенная ESP работает очень мягко. Дозировать угол поворота колес легко и приятно. Машина послушна и точна в виражах, при этом настройка рулевого не заставляет напряженно контролировать траекторию даже на шоссе с колеями.

Увы, подвеска способна вытрясти душу! Особенно возмущается мелкими кочками и выбоинами. А уж если они следуют одна за другой, а скорость приличная, машину сотрясает очень неприятная дрожь. Торможу! Жалко и автомобиль, и свою поясницу.

«Опель», конечно, тоже акселерат - вымахал до старшего брата, быстро едет, хорошо управляется. Но как и многие индивидуумы с талантами, уживается не во всякой среде.

Спору нет, автомобили, тем более акселераты, должны быть приспособлены к среде, в которой им обитать. Однако, думаю, не только машины надо адаптировать к нашей жизни, но и жизнь (начиная с дорог) потихоньку подтягивать к уровню автомобилей.

Ведь делают же теперь в России вполне приличные машины.

Сергей Канунников: «Автомобили почти как дети - меняются быстро и неуклонно. Мы и спрашиваем с них по-взрослому. То, что еще вчера было нормой, сегодня хотелось бы улучшить. Наши требования растут вполне справедливо - вместе с ценами».

HYUNDAI ELANTRA - чтобы занять высокое место среди одноклассников и оправдать цену, этому акселерату надо еще подрасти.
Общая оценка 7,7
+ Отменная плавность хода, просторный салон, приличные тормоза.
- Не лучшая управляемость, аморфное сиденье, рычаг коробки передач без «защиты от дурака».

SKODA OCTAVIA - приятна во многих отношениях, общительна, умеет идти на компромиссы, но немного строга и жестка.
Общая оценка 8,1
+ Отличная динамика для мотора 1,6 л, «российский» дорожный просвет.
- Немного тесный сзади салон, тормоза требуют привыкания.

OPEL ASTRA - собран, подтянут, приветлив, но требователен к окружающей среде - истинный европеец вздрагивает на российских ухабах.
Общая оценка 8,1
+ Огромный багажник, просторный салон, прекрасные тормоза и управляемость.
- Очень жесткая подвеска, мудреное управление вспомогательными функциями.

http://www.zr.ru/articles/56069