«Кадиллак» должен быть большим и плавным, изящная «Мазда» стала европейской маркой, «форды» в первую очередь доступны… Стереотипы сильны, но насколько справедливы? Автомобили среднего класса сравнил Михаил Гзовский. Фото: Константин Якубов.
CADILLAC BLS
Модель на общей платформе с «Опелем-Вектра» и СААБ 9-3 дебютировала в 2005 г. В России продают с 2006 г.
Двигатели: бензиновые 2,0 л (175 и 210 л.с.); 2,8 л (255 л.с.); дизельный 1,9 л (150 л.с.). Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические и 5-ступенчатый автомат.
Комплектации: Base, Mid, Top.
Цена: 896 600 - 1183 700 руб.
MAZDA 6
Второе поколение дебютировало на автосалоне во Франкфурте осенью 2007 года. Россия стала первой страной, где стартовали продажи.
Двигатели: бензиновые 1,8 - 2,5 л (120 - 170 л.с.).
Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатый автомат.
Комплектации: Direct, Touring, Sport, Luxury.
Цена: 653 000 - 865 000 руб.
FORD MONDEO
Третье поколение представили весной 2007 года в Женеве. Экспорт в Россию начат с осени того же года.
Двигатели: бензиновые, 1,6 - 2,5 л (125 - 220 л.с.), дизельный 2,0 л (130 л.с.). Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические и 6-ступенчатый автомат.
Комплектации: Ambiente, Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X.
Цена базовых версий: 615 000 - 975 000 руб.
АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА
На ней зиждется философия миллионов американцев. Про нее снимают фильмы и пишут книги. Типичная история: выходец из бедной семьи с забытых богом мексиканских берегов перебирается в Америку, где вдруг раскрываются его многочисленные таланты. Начав с самой черной работы, он в конце концов добивается успеха и солидного положения. Говорит с подчиненными в своей компании без акцента и живет в «пятибедрумном» доме на голливудских холмах. Завершающий и обязательный штрих -откормленный «Кадиллак» в гараже.
Сажусь в ожидаемо черный «Кадиллак-BLS». На московских улицах автомобилем интересуются, вежливо пропускают. Трудно сказать, что важнее: цвет, марка или самоуверенный профиль? Уверенность моментально передается водителю: наше движение размеренно и спокойно. Дистанция до идущего впереди нарочито велика - не царское дело марать подколесной грязью сверкающий лак алюминиевого капота. Серьезный взгляд ксеноновых фар все равно не позволяет вклиниваться перед вами.
Единственный BLS, который смогли предложить в московском пресс-парке «Дженерал моторc», заведомо мощнее соперников. Но уж больно велик соблазн сравнить его с японской и европейской машинами!
Двухлитровый двигатель с турбонаддувом готов оперативно выстрелить «Кадиллак» со светофора. Небольшие задержки в работе автомата становятся не столь критичными в спортивном режиме коробки и компенсируются перевесом в лошадиных силах. Упругий рывок, плавная смена курса, и мы расслабленно плывем в левом ряду. Вот она - стихия BLS. Изъезженный сотнями тестовых колес загородный маршрут лишь подтверждает предположение: рулевое управление «Кадиллака» типично американское. Штурвал приходится отклонять от нулевой отметки на большие углы даже для объезда незначительных неровностей. На дорогах полигона управляемость подвергли детальной оценке.
С включенной системой стабилизации BLS прост в управлении. Даже если втоптать педаль газа в пол, электроника упорно клонит стрелку тахометра вниз, и машина, похрустывая колесами, следует за почти лишенным обратной связи рулем. А если отключить ESP? Сделать это, правда, не так уж просто, придется пройтись по меню бортового компьютера. Словно намек: может быть, не стоит? Намек не понял!
Лишенный помощи электроники, «Кадиллак» ждало серьезное испытание: торможение со 120 км/ч на почти чистом льду и последующий заход в левый поворот практически под прямым углом. Выполнить упражнение оказалось нелегко. BLS рано или поздно разбалтывало из стороны в сторону, амплитуды пугающе росли, требуя коррекции рулем с ювелирной точностью – иначе не только в заветный поворот не попасть, недолго улететь в отбойник!
Все-таки лучше прямолинейного движения для этой модели ничего не придумать. Однако и здесь поджидает сюрприз: о высокой плавности хода BLS нет и речи. Машина неплохо справляется с мелкими неровностями, но пропускает более серьезные удары. Пару раз подвеска была отправлена в нокаут в довольно безобидных ситуациях. Как это непохоже на американца… А кто сказал, что BLS американец? Модель не продается в США. Ее и выпускают в Европе, а за американской внешностью спрятано европейское шасси. Наверное, в глазах обитателей Старого Света американская мечта выглядит не столь привлекательно, как у себя дома, за океаном.
ОТКРЫТА К ОБЩЕНИЮ
Первая «Мазда-6» произвела в Европе эффект взорвавшейся бомбы. От марки, выпускавшей весьма надежные, но довольно обыденные внешне модели, такой элегантной машины не ждали. Покорив и россиян, в том числе сочетанием цены и качества, «шестерка» не желала устаревать ни внешне, ни технически. Однако время брало свое, смена пришла. Казалось бы, после первого успеха новый автомобиль должен стать еще ближе жителям Старого Света. Но появились первые фото, вместе с ними пришло легкое удивление: «Мазда-6» дала явный крен в сторону Азии. Взгляните на прищуренные фары, задние фонари «вразлет». А еще вторая «шестерка» воспринимается агрессивнее предшественницы. Но стоит распахнуть дверь, как это чувство улетучивается, уступая место ощущению спортивности.
Посадка водителя низкая, что в сочетании с дорожным просветом в 124 мм создает почти гоночное настроение. Несмотря на более слабый, чем у «Кадиллака» двигатель, разгон «Мазды-6» воспринимаешь весьма драматично. Да, вестибулярный аппарат подсказывает, что в секундном исчислении «Кадиллак» быстрее. Зато отклик на нажатие педали у «Мазды» проворнее, а смена передач практически незаметна. Впрочем, идиллия длится недолго: если требуется резво ускориться при обгоне, коробка «повисает» на полсекунды и лишь потом включает пониженную передачу. С ростом скорости разница в мощности все очевиднее. Разгонную динамику оценю на твердую четверку, но без плюса.
Плавность хода – тоже. На «Мазде» можно ехать быстро, но придется смириться с постоянной тряской. А задним пассажирам предстоит терпеть еще и гул от шин, и шум камнепада, слишком легко проникающие сквозь колесные арки. От этих фирменных черт пора бы уже избавиться...
Продолжает тему спорта рулевое управление. В отличие от предшественницы, здесь электроусилитель, настроенный весьма толково. Единственный некомфортный режим - движение по асфальту со ставшей бичом наших дорог колейностью: руль рвется из рук. В остальном лишь позитив. Тугой, словно каучуковый привод четко оповещает водителя, на какой угол повернуты ведущие колеса.
А как поведет себя машина в критическом режиме? Скорость 120 км/ч, впереди слева - поворот. Резкое торможение под cтрекот АBS, небольшие курсовые колебания и - уверенный и точный вход в намеченный коридор. С отключенной системой стабилизации управляемость меняется не радикально: логичный и легко корректируемый рулем снос передка под сброс газа.
В последние годы «Мазда» любит козырять японскими терминами, не иначе как с целью заворожить непривычным звучанием европейское ухо. Не стану повторять их, но остановлюсь на переводе. Гармония с природой, напряжение, внимание к деталям – все это отразилось в дизайне. Ну а самым важным принципом стала эмоциональная связь водителя с машиной. Пусть «Мазда-6» не самый быстрый и не самый комфортный автомобиль в классе, но уж точно один из самых открытых для общения.
СЕКРЕТ РЕПУТАЦИИ
Генри Форд, наверное, остался бы доволен тем, как складываются дела его компании в России. Вслед за «Фокусом» на конвейер завода во Всеволожске встает «Мондео».
В наших руках уже побывал новый «Форд-Мондео» (ЗР, 2007, № 10). Та машина была оснащена единственной доступной тогда механической коробкой передач и 2-литровым мотором. Нынешний «Мондео» с более мощным двигателем и автоматической коробкой набирает скорость охотнее и уже не воспринимается тяжелым. По разгонной динамике, конечно, не столь хорош, как «Кадиллак», но чуть переигрывает «Мазду».
Очень понравилась работа 6-ступенчатого автомата. Он, как и коробки конкурентов, с ручным режимом: удерживает выбранную передачу на разгоне и переключается лишь вниз, когда скорость падает почти до пешеходной. В автоматическом режиме задержки при переходе даже на несколько ступеней минимальны.
Иное впечатление осталось от рулевого управления: в отличие от 2-литрового «Мондео», у этого более тяжелый и собранный руль, позволяющий четче контролировать вход в поворот. А вот и знакомый вираж: торможение и… «Мондео» пролетает мимо створа! Потребовалась еще пара попыток, чтобы «пристреляться» к повороту. Это связано с настройкой системы стабилизации, не всегда четко координирующей связку «руление-торможение».
И все же мы оценили поведение «Форда» на балл выше, чем оппонентов. Кроме как в нештатной ситуации (заведомо высокая скорость, гололед, провокационно резкий вход в поворот), «Форд» вел себя образцово: демонстративно игнорировал колеи, прогнозируемо скользил под тягой, послушно и оперативно реагировал на команды рулем.
«Форд» на йоту, но все же предпочтительнее соперников и с точки зрения акустического сопровождения, плавности хода, простора в салоне, особенно на заднем диване. Думаю, именно способностью угождать и водителю, и пассажирам объясняется хорошая репутация «Мондео» в глазах многих покупателей. Как не вспомнить высказывание Генри Форда: «Нельзя построить репутацию на том, что вы лишь собираетесь сделать»…..
Возвращая машины в гаражи представительств, подумал: насколько сильно порой отличается наше представление об автомобиле от реальности. Стереотипы рушатся один за другим: жесткий и довольно тесный «Кадиллак», эмоциональная, почти молодежная «Мазда», солидный и в то же время подстегивающий двигаться активно «Форд». Воистину, призрачно все в этом мире бушующем!
Михаил Гзовский: «Несмотря на проигрыш «Мазде» и «Форду», «Кадиллак» запомнится мне больше других. Удивительно, но неидеальное порой влюбляет в себя больше совершенного».
CADILLAC ВLS – выехал из Америки, но до Европы так и не доехал. Растеряв многие типичные для марки черты, не стал понятнее европейцу.
Общая оценка 7,5
+ Отличная динамика, запоминающаяся внешность.
- Посредственная обзорность через узкое заднее стекло и маленькие наружные зеркала, тесный задний диван, склонная
к пробоям подвеска.
MAZDA 6 – живая, понятная в управлении, однако без претензий на солидность, казалось бы, обязательных в этом классе.
Общая оценка 8,0
+ Продуманная эргономика, эффективная климатическая установка с большим диапазоном раздельных регулировок, большой багажник.
- Мал дорожный просвет, мал проем багажника, посредственная плавность хода, шум в задней части салона.
FORD MONDEO – удачное совмещение добротных ездовых качеств и практичности для семьи.
Общая оценка 8,3
+ Удобное водительское и просторное заднее сиденье, надежная управляемость, низкий уровень шума и вибраций.
- Требующая привыкания система стабилизации, посредственная обзорность.