В школе или институте по большинству параметров «Сузуки-SX4» непременно стал бы хорошистом. Выдающихся черт мало, но и явных провалов нет, считает Сергей Канунников. Фото: Константин Якубов.
SUZUKI SX4
Автомобиль с кузовом хэтчбек дебютировал в 2006 году. Седан - в 2007-м. В России хэтчбеки продают с передним и полным приводом, седаны - только с передним.
Двигатель: бензиновый 1,6 л (107 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат.
Комплектация: GL, GL-A, GL-X
Цена: 480 500 - 583 000 руб.
Тестовый автомобиль: седан, автоматическая коробка, комплектация GL, 513 000 руб.
Если хотите привлечь к своей машине внимание пусть не ценой, так хотя бы оригинальностью, «Сузуки-SX4» - не для вас. Если у вас большая семья, предпочитающая дальние путешествия, лучше подыскать иной автомобиль. Вы ездите по мегаполису в основном один (одна) или вдвоем и предпочитаете энергичный (разумеется, в рамках разумного) стиль езды? К этой машине стоит приглядеться.
ТРИ ЗВЕЗДЫ
Оценку «хорошо» машина получила бы по образовательной системе. По гостиничной - твердые три звезды. Без роскоши, без фантазии и изюминки, но добротно и удобно - все на месте. Кстати, об удобстве. За полмиллиона рублей можно было оборудовать автомобиль хотя бы простенькой «музыкой». Какая-то патологическая экономия!
Салон неброский, без ярких деталей, но все понятно, рационально, практично. К высокой автобусной посадке привык довольно быстро, благо диапазона регулировок кресла и руля вполне хватает. Однако сзади даже те, чей рост чуть меньше 180 см, разместятся без запаса. Кстати, и в ширину - совсем не корабль. Зимой дородным мужчинам лучше снять куртки, благо верхнюю одежду и многое другое можно убрать в отличный, огромный багажник. С точки зрения дизайна «пришитый» к хэтчбеку объем, сделавший автомобиль седаном, производит неоднозначное впечатление, зато с позиций практичности он неуязвим.
А еще у «Сузуки-SX4», не в пример многим одноклассникам, очень приличная обзорность. К рулю, селектору автоматической коробки передач, иным органам управления придраться сложно. Ощущение - ездил на этой машине сто раз! Да нет, просто - на десятках похожих…
ШУСТРИК В ГОРОДЕ!
Даже далеко не самое резкое и глубокое нажатие педали газа на старте вызывает пробуксовку шипованных шин на чуть влажном асфальте. Не ожидал такого от совсем не боевой с виду машинки: ее 107 сил - совсем не рекорд по нынешним временам, да к тому же с автоматом. Интенсивный разгон продолжается: даже после 100 км/ч автомобиль охотно отзывается на нажатие педали газа. Четырехступенчатая коробка работает четко и быстро. Здорово! Захотелось даже отправиться на SX4 куда-нибудь в дальнее путешествие.
Увы, на российских дорогах машину, как известно, подстерегают тысячи самых разнообразных неровностей. На плавных «Сузуки» ведет себя очень неплохо - практически не нарушает покоя ездоков и не раскачивается. Даже в колеях машина идет твердо. Хорошо настроенное рулевое управление работает в согласии с подвеской. Вот только на небольших, но глубоких выбоинках и кочках автомобиль жестковат. В городе - не страшно, подпрыгивания лишний раз напоминают: повнимательнее! Кроме того, оборотная сторона жесткости сугубо положительная: уверенное, без кренов прохождение поворотов, четкое следование по траектории, намеченной рулем. Ехать в «Сузуки» по России километров за 700 от Москвы куда менее приятно. В целом же правильный - собранный и четкий, нормальный пе-реднеприводный автомобиль!
Резвость, маневренность, хорошая обзорность и не напрягающая управляемость… Он просто рожден для мегаполиса!
ВСЕ НОРМАЛЬНО
«Сузуки-SX4» не впечатлил ни дизайном кузова, ни отделкой салона. Ходовые качества неплохи, хотя выдающимися их никак нельзя назвать. Зато с «Сузуки» легко сжиться. Вечером после длинного рабочего дня, устало форсируя запруженный, тесный мегаполис, вы не станете сожалеть о дизайнерских и инженерных откровениях, а порадуетесь практичности и удобству, благодаря которым без труда удерживаетесь в рваном ритме большого города…
Лишь один раз за пару дней жизни с «Сузуки-SX4» мы с ним удостоились внимания прохожего. «Как машина?» - «Нормально!» Я вдруг подумал, что ответил как-то невыразительно. Да нет, вполне адекватно автомобилю - нормально.
SUZUKI SX4 - ни откровений, ни промахов, ни великих побед - хороший городской автомобиль.
+ Отличная обзорность, резвый мотор в сочетании с удачной коробкой передач, хороший багажник.
- Тесно на заднем сиденье, жестковатая подвеска, нет выразительных черт.