Седан, хэтчбек или универсал - здесь каждый может выбрать по потребности. Но вот бензиновый или дизельный? В пробеге на дизельных «Вольво» участвовал Михаил Васильев.

Исторически сложилось так: дизельные моторы - для строительной техники или дальнобоев, тогда как для комфортабельных автомобилей - естественно, бензиновые. И как-то не хотят совмещаться в российской голове зимние придорожные костры под КамАЗами и кожаные салоны со всевозможными электроприводами. А еще смущает качество нашего дизтоплива, разговоры о котором так и не затихают.

На «Вольво» все это, конечно же, знают. Поэтому маршрут для дизельных универсалов специально проложили между знаковыми российскими пунктами: из Архангельска - в Архангельское. С далекого Белого моря, да по раздолбанной дороге - в элитное подмосковное местечко. Цель понятна: показать, что современный дизель придется ко двору как на светском рауте, так и в глухомани. Нигде не заглохнет и не затроит. Автомобили - XC90 и ХС70 и V70 с модернизированными двигателями D5, а для контраста - по одному бензиновому побратиму ХС90 и ХС70.

Дизель от «Вольво» - не новинка. Первый собственный мотор на солярке шведская компания собрала еще в 1996 году, а нынешний, официально поставляемый в Россию двигатель - его усовершенствованная вариация. Что нового? Электронный блок управления, турбина с изменяемой геометрией, технология «коммон рейл». В результате с 2,4 литра - 185 л.с. и 400 Н.м крутящего момента. Отменные показатели.

В России такой мотор заводские испытатели тестировали полтора года - еще до журналистов. Пилоты побывали даже в Сургуте - там двигатель познакомили с колючим 33-градусным морозом. По словам представителей, проблем с пуском не было.

Коронный номер дизеля – низкий расход более дешевого топлива, но «авансировать» экономию приходится при покупке автомобиля. Как правило, дизельные изначально дороже бензиновых. Но у «Вольво» – наоборот: в среднем универсал с D5 дешевле бензинового аналога на 1500 долл.

Измерить средний расход удалось на трассе: ни у одного из дизельных экипажей он не превысил 10,3 л/100 км. Для сравнения: бензиновые «вольво» со стандартными 2,5Т расходовали 17 л. Принципиальный момент – всю дорогу мы заправлялись по мере необходимости, не выискивая известный бренд. А поскольку экипажи двигались не в колонне, а каждый в своем режиме, выборка заправок получилась довольно большая, но ни у кого не возникло проблем с двигателем. Правда, тестируя новинку, инженеры «Вольво» обратили внимание, что вдали от крупных городов качество топлива… выше!

Подойдут ли эти двигатели для зимы? Основные узлы топливной аппаратуры имеют штатные электроподогреватели – значит, необходимость в установке еще каких-либо устройств отпадает. Кроме того, параллельно радиатору печки установлен электрический подогреватель для быстрого прогрева салона. Система активизируется при температуре ниже +10°С и работает, пока двигатель не прогреется до +60°С.

«Вольво» – а тем более такие модели, как XC90 и ХС70, – никогда не располагали к агрессивному вождению. В удобном кресле за рулем семейного универсала больше думается о вечных ценностях, чем о мимолетном лихачестве. Влажные поля, мягко покрытые туманом, закат, рассвет, добавляет свои нотки и умиротворенный дизель. Стрелка тахометра, зависшая на скромной отметке, непривычной для бензиновых моторов, незаметно изменяет сознание. Куда торопиться? Ты в безопасности – сиди и наслаждайся видом из окна.

Автомобили успешно финишировали в Архангельском, а их уверенное негромкое бу-бу-бу оставило после 1300 км ощущение надежности и безопасности. По крайней мере, для себя я знаю ответ на дизельный вопрос.

http://www.zr.ru/articles/56062